Меню

Понятие стиля в архитектуре и дизайне интерьера

Понятие стиля в архитектуре и дизайне интерьера Стиль в архитектуре и дизайне интерьера - это целостная система конструктивных и декоративных элементов. Комбинация этих элементов для каждого стиля неповторима.

Главными факторами, определяющими возникновение и период популярности того или иного стиля всегда были общественные и социальные вкусы, уровень экономического и технического развития общества – их смена сопровождается и сменой стилей.

Классифицировать стили можно по двум основным критериям – историческому и этническому:
Исторические стили – это, прежде всего, ренессанс, готика, барокко, классицизм, модерн, постмодернизм, конструктивизм. Эти стили возникали в определенные исторический период времени, развивались и затем исчезали, сменяя друг друга. Некоторые из них принято именовать большими стилями, характеризующимися тем, что они получили распространение не только в архитектуре и дизайне интерьера, но и в других областях искусства - от музыки и поэзии до живописи и костюма.

К историческим стилям также относятся ампир, минимализм, high-tech.

Иногда можно встретить такие частные определения, как "стиль Георга", "стиль Людовика XIV" или "стиль Адама". Всё это разновидности того или иного большого стиля. Так, во Франции времен Людовика XIV стиль барокко находился в расцвете и, естественно, имел некоторые свои особенности, что и вызвало желание у профессиональных критиков ввести термин "стиль Людовика". Также произошло и с термином "стиль Георга", но здесь речь идет об интерьерном мебельном стиле Англии XVIII века, когда ею правили Георг I и Георг II, и с термином «стиль Адама» - британский классицизм XVIII века, разработанный шотландским архитектором Робертом Адамом. А, например, "стиль Перикла" обозначает золотой век греческой классики V века до н.э., когда во времена ведущего политического деятеля древней Греции Перикла - воздвигались лучшие памятники архитектуры. Почти две тысячи лет спустя, в XVII столетии, отдельные элементы классики - "стиля Перикла" - были использованы в архитектуре и искусстве, получив название классицизма. Еще через триста лет возрожденные черты стиля стали именоваться неоклассикой или неоклассицизмом.
Этнические стили, определяемые элементами народного (этнического) быта. Например, русский народный стиль предполагает использование деталей архитектуры или формы мебели наших предков, принципы планировки ковбойского ранчо берут свое начало во временах освоения Дикого Запада.
Можно оформить жилище, как мавританский дом, малазийская хижина, чукотский чум или в один из самых комфортабельных, фешенебельных и модных сейчас - скандинавский стиль и все это будет этнический стиль. Следует упомянуть египетский, этрусский, византийский стили, которые можно отнести и к историческим или даже к археологическим стилям.

Особо следует отметить эклектику - смесь из нескольких стилистических элементов. Впервые она появилась в конце XIX века, после чего эклектику то отвергали, то возрождали. Закончились эти колебания в середине XX столетия, когда эклектика стала основой одного большого современного стиля – постмодернизма или, еще говорят, нео-эклектики.

Для описания творческих разработок архитекторов и дизайнеров, являющихся производными от какого-либо конкретного стиля применяют термин «стилизация». Стилизировать – это значит применить творческую свободную интерпретацию элементов одного из известных стилей. Всякая стилизация стремится к созданию современного и нового, используя художественные приемы прошлого. Каждый стиль живет определенное время и восстанавливать его позже в первозданном виде - неактуально. Говоря проще, стиль - это отражение образа жизни, воплотившееся в формах искусства и повторение прежнего стиля в новых условиях происходит только в виде стилизации.

Несколько упрощенная, но доступная для неискушенного потребителя классификация стилей архитектуры загородных домов представлена в фотогалереи.

 просмотров: 23175  рейтинг: 2


<< назад к списку
В избранное Это нравится:2Да/0Нет
Это нравится:1Да/0Нет
Серж Игнатов
Ясно одно, что разделение на стили очень условное разделение. Особенно в последнее время, так чистого стилевого решения в обще трудно найти. А с другой стороны, так и должно быть, ведь это не математика, а чисто вкусовая, субъективная категория. Хорошо, что в статье стили систематизированы по крупным основным критериям, а не по нюансам, которые различают только эстеты-профессионалы.