Меню

Дорожные плиты

Страницы: 1
RSS
Дорожные плиты, Как правильно укладывать дорожные плиты
 
Решили сделать капитальный подъезд от дороги к воротам участка, ну, т.е. съезд с дороги. Дорога асфальтовая, расстояние от дороги до забора всего 5 метров. Остановились на дорожных железобетонных плитах размером 3000х1750х170 мм. Потребовалось пять плит. Сделали подсыпку из двух уплотненных слоев: 100 мм вторичного щебня фракции 20-40 и 100 мм карьерного песка. И все бы ничего, но плиты умудрились положить лицевой стороной вниз, к земле. Возникает вопрос: так ли уж это критично по прочности, по долговечности плит, стоит ли затевать перекладку (переворачивание) плит или можно оставить плиты и так? Внешне вроде все устраивает и, конечно, возиться с перекладкой не хочется, но, конечно, только при условии, что оставлять так не будет критично для плит.
 
Однозначно, что лицевая поверхность плит гораздо прочнее, чем основание. Плиты изготавливаются способом "лицом вниз",  т.е. лицевая поверхность в опалубке внизу и хорошо уплотняется в процессе вибрации, и нижняя поверхность вверху и получается рыхловатой, неровной, а порой даже и арматура на ней видна.
 
Серж Игнатов, абсолютно прав. Лучше сразу же переложить плиты, кстати, это не так уж и сложно.. Этим вы увеличите срок их службы в несколько раз.
Страницы: 1