Меню

Делаем бетонный пол в гараже

Делаем бетонный пол в гараже Главным и наиболее важным шагом на пути к увеличению функциональности гаража является устройство прочного и надёжного пола. Наиболее популярный материал для этого – бетон. Этот материал сочетает в себе дешевизну и простоту использования с высокой прочностью, а также длительным сроком эксплуатации.

Когда идёт речь о бетонировании пола в гараже, то, несмотря на его недостаток – склонность к постепенному разрушению верхнего слоя – он является весьма популярным материалом.

Подготовка пола в гараже
Такой чрезвычайно важный и ответственный процесс, как бетонирование пола, нельзя начинать непосредственно с заливки бетона. Для начала следует специальным образом подготовить основание. Эта подготовка состоит из нескольких действий:

  1. Необходимо выбрать слой земли глубиной 15 сантиметров. Этот слой надо заменить таким же по высоте слоем из гравия или щебня, перемешанного с песком. Чтобы избежать последующего оседания и искривления пола, следует выполнить тщательную утрамбовку этой смеси.
  2. Затем следует заняться устройством надлежащей гидроизоляции. Всю площадь пола нужно покрыть каким-либо водонепроницаемым материалом. Выбирать можно из гидростеклоизола, традиционного рубероида или же полиэтиленовой плёнки толщиной 200 мкм, сложенной вдвое. При расчёте площади необходимого для проведения работ материала следует учитывать, что рубероид, плёнка или гидростеклоизол должны заходить на стены на 10 сантиметров.
  3. Утепление пола – не менее необходимый пункт, чем гидроизоляция или трамбование. Оно осуществляется укладкой экструдированного пенополистирола таким образом, чтобы итоговая толщина его составляла от 5 до 10 сантиметров.
  4. Армирование выполняется стандартной сварной арматурной сеткой. Оно создаст необходимую прочность и не позволит образовываться в будущем трещинам в полу. Ячейки сетки должны иметь размеры от 15 до 29 сантиметров.

Схема устройства бетонного пола в гараже

Схема устройства бетонного пола в гараже своими руками

Приготовление бетонного раствора
Как и любой другой бетон, бетон для обустройства пола в гараже должен состоять из цемента, воды, песка, гравия. Доля гравия в составе должна ровно в 2 раза превышать долю песка.

Для приготовления раствора можно использовать как подручные средства, так и электрическую бетономешалку. Независимо от того, каким образом выполняется процесс, он должен представлять собой перемешивание необходимого количества цемента с песком до однородной массы, затем добавление гравия и только потом воды.

Для того, чтобы понять, сколько раствора следует приготовить за один раз, необходимо рассчитать, какое примерное количество его будет израсходовано при работе в течение 50 минут.

Самостоятельное бетонирование пола гаража

  1. Установка маяков. Вполне можно использовать самые простые и недорогие алюминиевые маяки. Они устанавливаются с промежутком в 30-50 сантиметров. Правильная установка позволит значительно увеличить срок службы бетонного пола гаража. При этом укладку этих приспособлений надо начинать с самого высокого места будущего напольного покрытия.
  2. Заливку также следует начинать с самой высокой точки пола. Там заливают минимальный слой раствора, разравнивая его особым правилом. Это правило по своей длине должно превышать промежуток между соседними маяками, а при разравнивании бетона – опираться на них своими концами. Потом точно так же – послойно с трамбовкой и разравниванием – следует заполнить бетонным раствором всю площадь пола.
  3. При желании, если большое значение имеет последующая ровность пола, можно выполнить поверхностную стяжку. Она осуществляется нанесением поверх обычного бетона небольшого – в 2-3 сантиметра – слоя раствора с повышенным содержанием воды.
  4. Спустя несколько часов, когда схватится бетон, можно приступать к его затирке. Этот процесс осуществляется с помощью нехитрого приспособления, представляющего собой алюминиевую тёрку, на которую наклеена , в свою очередь, деревянная тёрка или обыкновенный пенопласт.

Упрочнение поверхности пола
Для предотвращения образования в будущем на поверхности бетонного пола разнообразных трещин, сколов, неровностей, в которых будет скапливаться грязь и пыль, следует выполнить упрочнение особыми составами. Как правило, для этой цели используют специализированные краски для бетона, полимерные смеси или пропитки.
Точное следование инструкциям и рекомендациям позволить создать чрезвычайно надёжный бетонный пол в гараже, который будет на протяжении длительного времени безукоризненно выполнять свои функции.

 просмотров: 3898  рейтинг: 8


<< назад к списку
В избранное Это нравится:8Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Игорь Свидерский
Все правильно написано, но хорошо бы добавить иллюстраций для наглядности
Это нравится:0Да/0Нет
Леон Анисимов
А я бы еще стяжку добавил по утрамбованной смеси, чтобы утеплитель ровнее лежал
Это нравится:0Да/0Нет
Серж Игнатов
Все еще зависит от того, какой грунт. У меня, например, была сухая очень прочная глина, которая даже весной в паводок не так увлажнялась, так мы сделали стяжку прямо по ней и вот уже какой год никаких проблем.
Это нравится:0Да/0Нет
Петр Понкратов
Цитата
Серж Игнатов пишет:
была сухая очень прочная глина, которая даже весной в паводок не так увлажнялась, так мы сделали стяжку прямо по ней и вот уже какой год никаких проблем
Стяжку по глине я бы крайне не рекомендовал! Может быть у вас не глина, а хотя бы супесь. По глине стяжку очень опасно делать, потому что если все таки в глину попадет вода, то либо вспучит, либо потрескается пол.
Это нравится:0Да/0Нет
Мария Зельцина
Цитата
Леон Анисимов пишет:
А я бы еще стяжку добавил по утрамбованной смеси, чтобы утеплитель ровнее лежал
Да это просто обязательно, ведь как не утрамбовывай, а все равно промяться может!
Это нравится:0Да/0Нет
Света Выборнова
Не ясно, какой толщины делать бетонную заливку, какой диаметр у арматуры?
Это нравится:1Да/0Нет
Георгий Дерский
Цитата
Света Выборнова пишет:
Не ясно, какой толщины делать бетонную заливку, какой диаметр у арматуры?
10 см толщину стяжки делайте не ошибетесь, а арматуру можно взять диаметром 10 мм. Для легковой машины должно хватить..
Это нравится:1Да/0Нет
Дмитрий Дачков
Цитата
Георгий Дерский пишет:
Цитата
Света Выборнова пишет:
Не ясно, какой толщины делать бетонную заливку, какой диаметр у арматуры?
10 см толщину стяжки делайте не ошибетесь, а арматуру можно взять диаметром 10 мм. Для легковой машины должно хватить..
Этого и на грузовик хватит, можно и потоньше
Это нравится:1Да/0Нет
Леон Анисимов
Цитата
Серж Игнатов пишет:
Все еще зависит от того, какой грунт. У меня, например, была сухая очень прочная глина, которая даже весной в паводок не так увлажнялась, так мы сделали стяжку прямо по ней и вот уже какой год никаких проблем.
Ну, это вам очень повезло с грунтами, такое бывает крайне редко, у большинства при такой конструкции (без утрамбованной подсыпки) вся стяжка потрескается.
Это нравится:0Да/0Нет
Серж Игнатов
Цитата
Леон Анисимов пишет:
Ну, это вам очень повезло с грунтами
Повезло-неповезло, но прежде, чем делать стяжку нужно хорошо посмотреть, что за грунт под ней, а то и Вам повезет!
Это нравится:2Да/0Нет
Петр Понкратов
Стяжка нужна в любом случае ,какая бы сухая глина не была. Ведь в любой момент она может намокнуть и вспучиться.
Это нравится:0Да/0Нет
Мария Зельцина
Цитата
Петр Понкратов пишет:
Стяжка нужна в любом случае ,какая бы сухая глина не была. Ведь в любой момент она может намокнуть и вспучиться.
Абсолютно согласна. Может быть 10 лет сухо, а на 11-ый затопит паводком весной, а зимой замерзнет и вспучит.
Это нравится:1Да/0Нет
Света Выборнова
Цитата
Георгий Дерский пишет:
10 см толщину стяжки делайте не ошибетесь, а арматуру можно взять диаметром 10 мм. Для легковой машины должно хватить..
Цитата
Дмитрий Дачков пишет:
Этого и на грузовик хватит, можно и потоньше
Думаю надо 10 см. У нас сейчас на стоянке брусчатка выложена толщиной 6-7 см, так под колесами уже колея просматривается